Создать видимость движения изображения на экране можно несколькими способами. Рассмотрим два из них.
I способ. Имитация движения объекта на экране за счет многократного выполнения программой набора действий: нарисовать – пауза – стереть (нарисовать в том же месте цветом фона) – изменить координаты положения рисунка.
Перед началом составления программы надо продумать описание «двигающегося» объекта, характер изменения координат, определяющих текущее положение объекта, диапазон изменения и шаг.
Упражнение 1. Изучить текст программы, которая рисует модель атома. Проверить ее действие.
program Model_At;
uses Crt, Graph;
const
Ra=100;{радиус атома}
Rc=10; {радиус ядра}
Re=4; {радиус электрона}
k=0.5; {коэффициент сжатия орбит электронов}
Dr=30; {параметр изменения координат электрона}
Step1=0.2; {шаг изменения положения электрона}
Step=100; {время задержки – скорость движения электронов}
var
cx, cy, y, y1, y2, x, x1, x2, x3, y3:integer;
I, I1, I2, I3: real; gd, gm: integer;
begin
clrscr;
gd:=detect; initgraph(gd, gm, ‘путь к драйверу’);
SetTextStyle(0, 0, 2); OutTextXY(200, 30, ‘Модель атома’);
cx:= GetMaxX div 2; {определить центр экрана- положение ядра}
cy:= GetMaxY div 2;
PieSlice(cx, cy, 0, 360, Rc);{нарисовать ядро атома}
SetColor(Red); SetLineStyle(0, 0, 3);
Line(cx-7, cy, cx+7, cy); Line(cx, cy-5, cx, cy+5);
SetLineStyle(0,0,1); SetFillStyle(1, 1);
I:=Pi/4; {задать начальное положение 4 электронов}
I1:= - Pi/4; I2:= - Pi/2; I3:= Pi/2;
SetTextStyle(0, 0, 1);SetColor(jellow);
OutTextXY(180, 420,’Для отмены нажмите любую клавишу’);
While not KeyPressed do {повторять, пока не нажата любая клавиша }
begin
{ определить координаты электронов}
x:=Round (Ra*cos(I)) +cx; Y:= Round (k+Ra*sin(I)) +cy;
x1:= Round((Ra+Dr)*cos(I1)) +cx; y1:= Round (k*(Ra+Dr)*sin(I1)) +cy;
x2:= Round((Ra-Dr)*cos(I2)) +cx; y2:= Round (k*(Ra-Dr)*sin(I2)) +cy;
x3:= Round((Ra-Dr)*cos(I3)*2.3) +cx; y3:= Round (k*(Ra-Dr)*sin(I3)*2.3) +cy;
{установить синий цвет и нарисовать электроны}