Энциклопедия C++ Builder


         

Ядром приложения является обработчик события


Ядром приложения является обработчик события OnTimer объекта Timerl. Первый блок кода реакции на прерывание от таймера отвечает за перемещение фигур, изменяя направление движения всякий раз, когда они "утыкаются" в фиксированные границы отведенного периметра. Рис. 7.3 изображает структуру канвы объектов DrawBox и PaintBox.



Рис. 7.3. Структура канвы для рисования движущихся фигур.

Следующий блок реализует прокрутку фона справа-налево, делая анимацию более реальной (можете называть этот процесс" виртуальной реальностью, если хотите). Фигуры могут сходиться и расходиться, но общее впечатление их движения слева-направо сохраняется. Для начала надо скопировать изображение фона целиком в буфер внеэкранного изображения, а затем организовать циклический сдвиг влево данных буфера на величину, установленную переменной

Shift. Заключительный блок рисует, при помощи метода Draw, фигуры на канве невидимого объекта DrawBox, а затем копирует изображение канвы на экран, в видимый объект PaintBox.

7.5.3 Спрайты

Экземпляры класса SpriteClass (Листинг 7.7) обеспечивают анимацию одной маскируемой фигуры. Банк данных спрайта содержит канву невидимой компоненты TImage с битовыми образами фаз. Естественно, что все изображения банка данных спрайта должны быть одинакового размера. Изображения фаз анимации должны иметь черный фон, маска контура - белый.

class SpriteClass

private:

TCanvas *SpriteCanvas;

int ImageLeft, ImageTop;

int MaskLeft, MaskTop;

int Width, Height;

public:

void SetSprite(TCanvas *aSpriteCanvas,

int aImageLeft, int aImageTop, int aMaskLeft, int aMaskTop, int

aWidth, int aHeight);

void Draw( TCanvas *aDrawCanvas, int aLeft, int aTop) ;

);

Листинг 7.7. Объявление класса спрайта в файле Spite, h.

В классе спрайта определены только два метода установки и рисования спрайта (Листинг 7.8). При вызове метода SetSprite аргументы aImageLeft и aImageTop определяют позицию спрайта на канве aSpriteCanvas, аргументы aMaskLeft и

MaskTop - позицию маски, аргументы aWidth и aHeight - размеры спрайта. При вызове метода Draw


Содержание  Назад  Вперед