Энциклопедия C++ Builder


ИНСТРУМЕНТЫ ВИЗУАЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ - часть 5


• Help вызывает соответствующую страницу справочной службы.

В дальнейшем изложении подразумевается, что установка значений свойств и включение обращений к методам в обработчики событий производятся с помощью Инспектора объектов.

 

4.4 Хранилище объектов

Хранилище объектов обеспечивает возможность разделения (sharing) или повторного использования (reuse) содержащихся в нем объектов. В качестве объектов хранения могут выступать либо подготовленные C++Builder, или созданные вами формы, проекты, модули данных и эксперты. Кроме самих объектов, вы можете адресовать в хранилище их шаблоны, в которых зафиксированы только неизменяемые в процессе разработки компоненты.

Хранилище в сущности является индексным текстовым файлом, содержащим ссылки на страницы, объединяющие указанные объекты.

4.4.1 Разделение объектов

При разделении объектов разработчик приложения может преследовать разные цели:

Разделение объектов между проектами.

Добавляя формы, диалоги и модули данных к хранилищу, вы делаете их доступными другим проектам.

Например, все ваши проекты могли бы использовать диалог часто используемой команды меню About,

содержащий, наряду с фиксированными текстами и кнопками управления, пустые поля для записи фамилий авторов приложения, года выпуска и т.д. Из этого шаблонного диалога все ваши проекты произведут диалоги стандартизованного вида, заполняя переменные поля новым конкретным содержанием.

Разделение объектов внутри проекта.

Вы можете наследовать формы, уже включенные в проект. Открывая командой File | New диалог New Items, вы увидите вкладку с именем вашего проекта. Если щелчком мыши выбрать эту вкладку, откроются списки всех форм, диалогов и модулей данных этого проекта. Затем можно произвести новый объект - форму из существующей и приспособить ее по назначению.

Например, некоторому приложению СУБД может понадобиться несколько форм, отображающих одни и те же данные, но с разными кнопками управления. Вместо того, чтобы создавать ряд почти идентичных форм, добавьте к хранилищу единую форму с общими элементами отображения данных, а затем из этой шаблонной формы производите формы с разными кнопками. Тщательно планируя содержание форм вашего проекта, вы сэкономите массу времени и усилий, которые понадобились бы при повторной разработке сходных форм в одном проекте.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин