Энциклопедия C++ Builder



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ - часть 3


Для создания новых компонент можно с одинаковым успехом пользоваться средствами C++Builder или Delphi, однако если разработанные компоненты предлагаются для внешнего применения, автор обязан удостовериться, что они работают в рамках обеих систем.

6.1.3 Компоненты VCL

Компоненты — это строительные кирпичи, из которых конструируется интерфейс программы с пользователем, с помощью которых "здание" программы приобретает новый внешний облик и скрытые особенности. Для прикладного программиста любая компонента VCL представляет собой объект, который можно "перетащить" из вкладок Палитры компонент (Рис. 6.1) на форму создаваемого приложения. Поместив компоненту на форму, можно манипулировать ее свойствами (посредством Редактора форм) и кодом (с помощью Редактора кода), придавая компоненте специфическое поведение.

Рис. 6.1. Палитра компонент с выбранной пиктограммой TLahel.

Для разработчика компоненты представляют собой объекты на C++ или на Объектном Паскале. Некоторые компоненты инкапсулируют поведение типовых элементов управления, предоставляемых операционными системами Windows. Другие компоненты вводят совершенно новые видимые и невидимые элементы, программный код которых полностью определяет их поведение.

Сложность компонент различна. Так

TLabel из вкладки Standard Палитры компонент способна лишь отображать статистический текст. Можно сконструировать значительно более сложную компоненту, которая, например, инкапсулирует законченное обслуживание бухгалтерских документов специализированной базы данных.

6.2 Типы компонент

С точки зрения прикладного программиста компонентный объект представляет собой законченную конструкцию, содержащую свойства, методы и события. В отличие от разработчика компонент, пользователю компонент безразлично, от какого класса произведена данная компонента.

Прикладные программисты принимают как факт, что каждая компонента имеет свойства Тор и Left, которые определяют положение компоненты на форме-владельце; для них не существенно, что эти свойства унаследованы от общего предшественника TComponent. Напротив, когда вы создаете компоненту, вы обязаны знать, от какого родителя можно заимствовать нужные вам свойства, а также все остальные его характеристики, так, чтобы их можно было наследовать, а не создавать вновь.




Содержание  Назад  Вперед