Энциклопедия C++ Builder



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ - часть 21


С другой стороны, некоторые события VCL расширяют функциональность встроенных сообщений Windows. Так события OnDragOver и OnDragDrop Объекта TForm просто и прямолинейно реализуют операции перетаскивания

(drag-and-drop) в вашей программе. Большинство компонент на вкладках Standard и

Win95 Палитры компонент лишь специальным образом обрамляют известные элементы управления Windows. Компоненты на других вкладках представляют совершенно новые элементы управления (и события) для особых областей функционирования.

Компоненты вкладок Standard и Win95 инкапсулируют стандартные элементы управления

Windows. За взаимодействие между пользователем и программой, которое ранее поддерживалось реакцией на сообщения

Windows, теперь отвечают обработчики событий компонент VCL. Однако, в некоторых ситуациях возникает необходимость "взять на себя" те сообщения

Windows, которые не имеют соответствующих событий VCL или не адекватны им. Для таких случаев в VCL предусмотрена методика ООП, обеспечивающая непосредственный отклик на события Windows,

подобно средствам библиотек базовых классов OWL или MFC. Эта методика, реализуемая с помощью макросов BEGIN_MESSAGE_MAP, MESSAGE.HANDLER и END_MESSAGE_MAP, весьма трудоемка и здесь не рассматривается. Поэтому предварительно тщательно просмотрите имеющиеся в VCL компоненты, которые могут содержать подходящие события.

6.4.3 Обработка событий

Событиям программист ставит в соответствие коды обработчиков событий, выполняющиеся всякий раз, когда соответствующее событие происходит. Некоторым событиям в Инспекторе объектов предписаны выпадающие списки, содержащие опции стандартных функций обработки событий, объявления и вызов которых C++Builder генерирует автоматически.

Рис. 6.5 показывает вкладку Events Инспектора объектов с выбранным событием OnClick компоненты TButton. Это событие возникает при нажатии кнопки Button 1. Если дважды щелкнуть мышью на поле события, C++Builder автоматически сгенерирует соответствующее объявление метода в файле объявлений Unitl.h, и Редактор кода переведет вас в нужную позицию в кодовом файле Unitl.cpp, где вы сможете написать код, реализующий этот метод.




Содержание  Назад  Вперед