Энциклопедия C++ Builder



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ - часть 23


2. Избегайте взаимной зависимости методов, максимально изолируя методы друг от друга. Нельзя требовать, чтобы методы выполнялись в определенном порядке. Никакой метод не должен переводить компоненту в такое состояние, когда вызовы других методов станут запрещенными, т.к. смогут нарушить нормальное функционирование компоненты.

3. Придерживайтесь соглашения об именах методов. Названия должны быть описательными, т.е. включать глагол действия и отражать возвращаемое значение (например, метод PasteFromClipboard передает в компоненту данные из доски объявлений, а метод GetHorizontalPosition возвращает горизонтальную позицию некоторой величины).

4. Правильно защищайте методы. Все методы (включая конструкторы и .деструкторы), к которым имеют право обращаться пользователи вашей компоненты, следует объявлять как public. Все методы, к которым имеют право обращаться производные объекты вашей компоненты, следует объявлять как protected, что запрещает пользователям преждевременно вызывать методы, данные для которых еще не созданы. Только те методы, которые реализуют доступ к свойствам компоненты, должны быть объявлены как private, поскольку пользователи оперируют со значениями свойств напрямую.

5. Объявляйте методы виртуальными, когда хотите обеспечить полиморфное поведение переопределенных версий в разных классах.

6.5.1 Вызовы статических методов

Все объектные методы определяются как статические (static) по умолчанию, если вы не объявили их иначе. Вызовы статических методов выглядят как вызовы обычных функций: определяемый при компиляции адрес метода связывает его с объектом. Поэтому обращения к статическим методам выполняются быстрее, нежели к виртуальным, адреса которых неизвестны на этапе компиляции.

class TFirstComponent : public Tcomponent

{

public:

void _fastcall Move() ;

void _fastcall Flash();

};

class TSecondComponent : public TPirstComponent { public:

void _fasfccall Move(); //

отличен от наследованного метода

int _fastcall Flash(int HowOften); //

тоже отличается };




Содержание  Назад  Вперед