Энциклопедия C++ Builder



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ - часть 27


• Перенос на форму из Палитры компонент и манипуляции в окне Редактора

форм.

• Способность владения и обслуживания других компонент.

• Специальные характеристики поточности, с которыми может манипулировать Инспектор объектов на этапе проектирования.

• Возможность манипулирования некоторыми невидимыми компонентами на стадии проектирования.

Класс TComponent

определяет ряд свойств, которые придают объекту особую функциональность:

Свойство Назначение

Owner_______| Ссылается на владельца компоненты.

ComponentCount | Число компонент в перечне, которыми владеет данная компонента.

Componentlndex Индекс компоненты в перечне, начиная с 0.

Components | Свойство, содержащее перечень компонент, которыми владеет данная компонента.

ComponentState Текущее состояние компоненты.

ComponentStyle Стиль, определяющий поведение компоненты.

Name Имя компоненты.

Tag | Свойство типа int, которое не имеет предопределенного значения и может содержать любые данные или указате-ли, по усмотрению программиста.

Designlnfo | Используется Редактором форм.

Класс TComponent

определяет ряд методов, которые придают объекту право владения другими компонентами и возможность доступа к ним посредством Инспектора объектов:

• Destroying и

DestroyComponents устанавливают атрибуты данной компоненты и компонент, которыми она владеет, в состояние, указывающее на то, что они подлежат уничтожению.

• HasParent возвращает булево значение, указывающее на наличие родителя компоненты. Обращаться к этому методу следует до ссылок к родителю данной компоненты. Отметим, что наличие владельца компоненты не идентифицируется.

• insertComponent добавляет компоненту, передаваемую в качестве параметра, к перечню компонент, которыми владеет данная компонента, а RemoveComponent удаляет компоненту из этого перечня.

• FindComponent возвращает указатель экземпляра компоненты, о которой известно только имя, но неизвестна ссылка на владельца. Допустим, что форма содержит экземпляр компоненты TEdit с именем Editl. Чтобы получить указатель на экземпляр Editl и адресовать его текст, используйте следующий код:




Содержание  Назад  Вперед