Энциклопедия C++ Builder



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ - часть 4


Из определения объектных классов вы знаете, что при определении некоторого класса (наследника) вы производите его от существующего объектного типа (непосредственного предшественника). Стандартный абстрактный тип TObject является, по умолчанию, первым предшественником (прародителем) всех объектов Библиотеки Визуальных Компонент.

Компоненты по сути представляют собой объекты специальных типов. Лишь несколько исключении выделяют структуру компонент из общих правил структурирования объектов на языке C++:

• Большинство компонент представляют собой элементы управления интерфейсом с пользователем, причем некоторые обладают весьма сложным поведением.

• Все компоненты являются прямыми или косвенными потомками одного общего класса-прародителя (TComponent).

• Компоненты обычно используются непосредственно, путем манипуляций с их свойствами; они сами не могут служить базовыми классами для построения новых подклассов.

• Компоненты размещаются только в динамической памяти с помощью оператора new.

Понимание VCL основано на трех фундаментальных принципах. Во-первых, вам придется ознакомиться со специальными характеристиками четырех базисных типов компонент: стандартного управления, оригинального управления (custom control),

графического управления и невидимых компонент. Во-вторых, вы должны понимать структуру Библиотеки, в которую встроены описания и реализации кодов компонент. В третьих, вы должны знать положение упомянутых четырех типов компонент в иерархии VCL.

6.2.1 Стандартные компоненты

Некоторые компоненты VCL инкапсулируют поведение таких типовых элементов управления операционной системы Windows, как TButton, TListbox и TEdit. Вы найдете стандартные компоненты на вкладках Standard и Win95 Палитры компонент.

Любая стандартная компонента выглядит и ведет себя точно так же, как и инкапсулированный ею элемент управления Windows. VCL добавляет обрамление, которое никак не меняет свойств исходного элемента управления, а лишь делает доступной модификацию вида и поведения компоненты посредством свойств и методов.




Содержание  Назад  Вперед