Энциклопедия C++ Builder




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ - часть 10


6.3.2 Объявление свойств

C++Builder использует ключевое слово _property для идентификации свойств. Синтаксис описания свойства имеет вид:

property <тип свойства> <имя свойства> = {<список атрибутов>} ;

где список атрибутов содержит перечисление следующих атрибутов свойства:

write = < член данных или метод записи >;

read = < член данных или метод чтения >;

default = < булева константа, управляющая сохранением значения>;

stored = < булева константа или функция, сохраняющая значение >.

Внимательный читатель заметит, что определение свойства уже давалось в главе 3. Дело в том, что информация, необходимая разработчикам новых компонент для реализации оригинальных операции со значениями свойств, требует более детального изложения.

6.3.2.1 Доступ к внутренним данным свойств

C++Builder не вводит ограничений на способ хранения значений свойств. Однако, все компоненты VCL придерживаются следующих соглашений:

• Значения свойств хранят члены данных объекта.

• Идентификаторы членов данных, хранящих значения свойств, образуются добавлением префикса F к имени этого свойства. Так исходные значения свойства Width

компоненты TControl хранит член данных под именем

FWidth.

• Идентификаторы членов данных, хранящих значения свойств, должны быть объявлены как private. При этом компонента, объявившая эти свойства, имеет к ним доступ, а пользователь данной компоненты и ее производные - нет.

• Производные компоненты должны использовать само наследованное свойство, не пытаясь осуществить прямой доступ к памяти внутренних данных.

Целесообразность изложенных соглашений поддерживает простой принцип ООП: только методы, реализующие свойство, имеют право доступа к своим значениям. Если какому-то другому методу или компоненте понадобилось изменить эти значения, они должны осуществлять это посредством данного свойства, а не обращаясь напрямую к его внутренним данным.

Прямой доступ является простейшим способом обращения к значениям свойств. Атрибуты read и write объявления свойства указывают, что чтение или присваивание значений внутренним членам данных свойства происходит непосредственно, без вызова соответствующих методов. Прямой доступ чаще всего используется для чтения значений свойств. При этом побочный эффект не возникает, однако данное свойство будет представлено в окне Инспектора объектов.




Содержание  Назад  Вперед