Энциклопедия C++ Builder


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ


 

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТ

Эта глава посвящена основе построения приложений в C++Builder- Библиотеке Визуальных Компонент VCL (Visual Component Library). Обсуждается иерархическая структура компонент VCL, объясняется назначение общих свойств, методов и событий, присущих различным базисным уровням в иерархии.

Глава дает "взгляд изнутри" на принципы построения различных компонент и порождающих их классов. Для понимания материала, изложенного в данной главе, читатель должен быть знаком с языком C++, терминологией ООП и методикой использования компонент в интегрированной среде визуальной разработки C++Builder.

Библиотека Визуальных Компонент была впервые введена системой программирования

Delphi 1.0 на языке Объектный Паскаль и модифицирована в Delphi 2.0 для поддержки 32-разрядных приложений. Delphi оказалась наиболее популярной на рынке систем быстрой разработки программных приложений, однако, многие потребители высказывали интерес к подобной системе для языка C++, которая в конце концов и воплотилась в C++Builder. C++Builder унаследовал версию Библиотеки Визуальных Компонент Delphi 2.0 без каких-либо изменений.

Библиотека VCL интегрирована в среду C++Builder, что, в отличие от других систем программирования, позволяет манипулировать классами визуальных компонент при проектировании приложения, на стадии создания его прототипа. Поведение и вид ваших компонент определяются по мере разработки приложения, хотя можно модифицировать их и в процессе выполнения программы.

6.1 Назначение и устройство VCL

Библиотека Визуальных Компонент позволяет программистам визуально создавать программные приложения, не прибегая более к кодированию классов "вручную", или кодированию в рамках стандартных библиотек MFC (Microsoft Foundation Class), или OWL (Object Windows Library).

C++ программистам теперь не надо создавать или манипулировать объектами интерфейса с пользователем путем написания соответствующего кода. Подавляющее большинство приложений вы будете разрабатывать визуально с помощью Редактора форм C++Builder, добавляя лишь несколько строк к .обработчикам ключевых событии компонент. Используйте объекты всегда, когда это возможно; твердо сопротивляйтесь позыву написать новый код то тех пор, пока все другие возможности не будут исчерпаны.




Начало  Назад  Вперед