Энциклопедия C++ Builder




ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И C++ - часть 4


• Все компоненты являются прямыми или косвенными потомками одного общего класса-прародителя (TComponent).

• Компоненты обычно используются непосредственно, путем манипуляции с их свойствами; они сами не могут служить базовыми классами для построения новых подклассов.

• Компоненты размещаются только в динамической памяти кучи (heap) с помощью оператора

new, а не на стеке, как объекты обычных классов.

• Свойства компонент заключают в себе RTTI - идентификацию динамических типов.

• Компоненты можно добавлять к Палитре компонент и далее манипулировать с ними посредством Редактора форм интегрированной среды визуальной разработки C++Builder.

ООП интерпретирует взаимодействие с объектами как посылку запросов некоторому объекту или между объектами. Объект, принявший запрос, реагирует вызовом соответствующего метода. В отличие от других языков ООП, таких как SmallTalk, C++ не поощряет использование понятия "запрос". Запрос - это то, что делается с объектом, а метод - это то, как объект реагирует на поступивший запрос.

При ближайшем рассмотрении метод оказывается обычной функцией-членом, которая включена в определение класса. Чтобы вызвать метод, надо указать имя функции в контексте данного класса или в обработчике некоторого события.

Именно скрытая связь метода с включающим классом выделяет его из понятия простой функции. Во время выполнения метода он имеет доступ ко всем данным своего класса, хотя и не требует явной спецификации имени этого класса. Это обеспечивается передачей каждому, без исключения, методу скрытого параметра - непостоянного указателя this на экземпляр класса. При любом обращении метода к членам данных класса, компилятор генерирует специальный код, использующий указатель this.

3.3 Наследование

Одной из самых восхитительных особенностей живой природы является ее способность порождать потомство, обладающее характеристиками, сходными с характеристиками предыдущего поколения. Заимствованная у природы идея наследования решает проблему модификации поведения объектов и придает ООП исключительную силу и гибкость. Наследование позволяет, практически без ограничений, последовательно строить и расширять классы, созданные вами или кем-то еще. Начиная с самых простых классов, можно создавать производные классы по возрастающей сложности, которые не только легки в отладке, но и просты по внутренней структуре.




Содержание  Назад  Вперед