Энциклопедия C++ Builder



ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И C++ - часть 10


3.4.3 Объявление производных классов

C++Builder дает возможность объявить производный класс, который наследует свойства, данные, методы и события всех своих предшественников в иерархии классов, а также может объявлять новые характеристики и перегружать некоторые из наследуемых функций. Наследуя указанные характеристики базового класса, можно заставить порожденный класс расширить, сузить, изменить, уничтожить или оставить их без изменений.

Наследование позволяет повторно использовать код базового класса в экземплярах производного класса. Концепция повторного использования

имеет параллель в живой природе: ДНК можно рассматривать как базовый материал, который каждое порожденное существо повторно использует для воспроизведения своего собственного вида. <

Листинг 3.5 иллюстрирует обобщенный синтаксис объявления производного класса. Порядок перечисления секций соответствует расширений привилегий защиты и областей видимости заключенных в них элементов: от наиболее ограниченных к самым доступным.

class className : [^спецификатор доступа;”] parentClass {

<0бъявления дружественных классов>

private:

<приватные члены данных>

<приватные конструкторы>

<приватные методы> protected:

<защищенные члены данных>

<защищенные конструкторы>

<защищенные методы> public:

<общедоступные свойства>

<общедоступные члены данных>

<общедоступные конструкторы>

<общедоступный деструктор>

<общедоступные методы> _published:

•<общеизвестные свойства>

<общеизвестные члены данных>

<Объявления дружественных функций>

Листинг 3.5. Объявление производного класса.

Отметим появление новой секции с ключевым словом _published - дополнение, которое C++Builder вводит в стандарт ANSI C++ для объявления общеизвестных элементов компонентных классов. Эта секция отличается от общедоступной только тем, что компилятор генерирует информацию RTTI о свойствах, членах данных и методах объекта и C++Builder организует передачу этой информации Инспектору объектов во время исполнения программы. В главе 6 мы остановимся на этом более подробно.




Содержание  Назад  Вперед