Энциклопедия C++ Builder



         

ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ - часть 2


• Редактор форм

предназначен для создания интерфейса программы с пользователем.

• Редактор кода предназначен для написания текста программы, в частности, функций обработки событий.

• Инспектор объектов

позволяет визуально устанавливать свойства объектов без необходимости рутинного программирования и содержит события, которые можно связывать с кодами реакции объектов на их возникновение.

• Хранилище объектов

содержит такие объекты, как формы и модули данных, которые разделяются многими приложениями с целью уменьшения временных затрат при разработке.

C++Builder реализует визуальную методику построения приложений посредством выбора из Палитры компонент нужных управляющих элементов (Рис. 2.1). С каждой компонентой (например, кнопкой) связаны свойства, которые меняют ее вид и поведение. Любая компонента может вызывать серию событий, которые определяют ее реакцию на различные воздействия. В дальнейшем изложении символы => обозначают те действия, которые вы будете совершать в среде C++Builder.

=> Вызовите C++Builder и начните работу над новым приложением по команде File | New

Application из главного меню.

=> Щелкая мышью по вкладкам Палитры компонент, просмотрите имеющийся ассортимент элементов интерфейса программы с пользователем.

Рис. 2.1. Основные визуальные инструменты интегрированной среды C++ Builder.

Переходя от вкладки к вкладке Палитры, можно заметить, что набор доступных компонент меняется. Когда курсор мыши останавливается на значке компоненты, возникает подсказка с ее названием. Если нажать клавишу F1, справочная служба системы выдаст полную информацию о выбранной компоненте. Назначение всех компонент вы найдете в данной главе, а подробное их описание - в главе 4.

2.1.1 Визуальное проектирование

Наше первое приложение будет генерировать детскую считалочку "Десять негритят". В начальной версии потребуется только три объекта: список, поле редактирования и кнопка. Перенесем компоненты на форму проектирования и начнем постепенно развивать приложение. Метод перетаскивания (drag-and-drop) состоит в следующем: нажмите кнопку мыши на выбранной компоненте, переведите курсор на любое место формы, а затем снова нажмите кнопку мыши. Для начала ограничимся "стандартными" компонентами Палитры:




Содержание  Назад  Вперед