Энциклопедия C++ Builder



         

TDBImage - часть 27


2. Определите порядок, в котором команды меню из разных форм будут выстраиваться

на разделяемой панели главного меню: чем меньше номер свойства Grouplndex, тем

левее располагается соответствующая команда. Пусть главное (активное) меню содержит только две команды: "Файл" (Grouplndex=0) и "Справка" (5). Тогда между ними разрешается вставить до четырех команд из меню другой формы-потомка с номерами 1,2,3, и 4, например, "Редактор" (1) и "Формат" (3). Далее можно заместить команду "Формат" (3) на команду "Работа" (3) из меню другой формы-потомка.

Рис. 4.25 иллюстрирует процесс проектирования меню на форме прототипа тестового приложения, предназначенного для обработки файлов. Открыв контекстное меню дизайнера, обратите внимание на опцию Insert From Resource. Судя по названию, она должна давать возможность создавать меню на базе ресурсных файлов с расширением .гс. К сожалению, автору не удалось заставить дизайнер использовать ресурсы приложений, ранее написанных на Borland C++ версии 4.5. Будем надеяться, что в широко рекламируемой версии 5.02 эта недоработка будет исправлена.

Имя меню

Главное меню

Выпадающий список команд

Контекстное меню дизайнера

Рис. 4.25. Проектирование меню с помощью дизсшчера.

Сконструированное вами меню всегда отображается на вашей форме в том виде, в котором оно появится при запуске программы, поэтому нет необходимости компилировать и запускать программу, чтобы увидеть результат проектирования. Вы можете продолжить редактирование меню в окне Инспектора объектов, активизировав его щелчком левой кнопки мыши.

4.8 Итоги

Мы научились пользоваться основными инструментами интегрированной среды визуальной разработки C++Builder, уделив основное внимание назначению элементов Палитры компонент - "кирпичей", составляющих основу вашего приложения.




Содержание  Назад  Вперед