Pascal имеется стандартный библиотечный модуль
(или \
TP\
BGI).
2. Модуль Graph. Инициализация графического режима
Для формирования графических изображений в среде Borland (Turbo) Pascal имеется стандартный библиотечный модуль . В нем содержится множество графических процедур и функций, десятки стандартных констант и типов данных.
Любая программа, использующая графику должна прежде всего подключить модуль Graph. Это выполняется директивой USES:
USES Graph;
С этого момента все графические средства доступны пользователю.
Прежде чем работать с графикой необходимо установить определенный графический видеорежим. Выбор видеорежима зависит от имеющегося графического адаптера. Большинство современных компьютеров (IBM-совместимых) имеют в своем составе видеоадаптер стандарта VGA (
Video
Graphic
Array) или SuperVGA. Для работы с таким адаптером используется графический драйвер EGAVGA.BGI. При этом имеется возможность работы в трех различных видеорежимах:
Режим
|
Разрешение
|
VGALo = 0
|
640х200
|
VGAMed = 1
|
640х350
|
VGAHi = 2
|
640х480
|
Разрешение определяется максимальным числом пикселов в строке и максимальным количеством строк пикселов.
Во всех трех видеорежимах возможно одновременное отображение до 16 различных цветов.
Для переключения видеоадаптера в графический режим и установки определенного видеорежима необходимо вызвать специальную процедуры инициализации графики –
InitGraph:
InitGraph( var GraphDriver, GraphMode : Integer; DriverPath : String );
Процедура InitGraph имеет 3 параметра. Целочисленные переменные GraphDriver и GraphMode определяют соответственно тип графического видеоадаптера и видеорежим. Третий параметр DriverPath указывает путь в каталог, содержащий файлы с графическими драйверами.
В модуле Graph для задания типа видеоадаптера определен ряд констант:
Detect = 0 – автоопределение;
CGA = 1 – адаптер CGA;
EGA = 3 – адаптер EGA;
VGA = 9 – адаптер VGA;
и др.
Если для параметра GraphDriver используется значение Detect, а значение параметра GraphMode явно не указано, то тип графического адаптера будет определен автоматически и после инициализации соответствующего драйвера будет установлен режим с максимальным разрешением.
Подытожив сказанное выше, запишем пример инициализации графического режима:
USES
Graph;
VAR
GrDr, GrMd : integer;
BEGIN
GrDr := detect;
InitGraph( GrDr, GrMd, ‘c:\bp\bgi’ );
{ теперь можно вызывать графические процедуры }
. . .
. . .
. . .
CloseGraph;
END.
Для завершения работы в графическом режиме необходимо всегда производить вызов процедуры
CloseGraph. Она очищает экран, переводит адаптер в текстовый режим и, если возможно, выгружает из памяти графический BGI-драйвер.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий