Таблица 1. Кодировка цвета
Цвет |
Константа |
Цвет |
Константа |
Черный |
Black = 0 |
Темно-серый |
DarkGray = 8 |
Синий |
Blue = 1 |
Ярко-синий |
LightBlue = 9 |
Зеленый |
Green = 2 |
Ярко-зеленый |
LightGreen = 10 |
Голубой |
Cyan = 3 |
Ярко-голубой |
LightCyan = 11 |
Красный |
Red = 4 |
Ярко-красный |
LightRead = 12 |
Сиреневый |
Magenta = 5 |
Светло-сиреневый |
LightMagenta = 13 |
Коричневый |
Brown = 6 |
Желтый |
Yellow = 14 |
Светло-серый |
LightGray = 7 |
Белый |
White = 15 |
Примеры:
Вывод красной точки в центр экрана.
x := GetMaxX div 2;
y := GetMaxY div 2;
PutPixel( x, y, Red );
Вывод вертикальной линии зеленого цвета в середине экрана.
x := GetMaxX div 2;
FOR y:=0 TO GetMaxY DO PutPixel( x, y, Green );
3.4. Установка цвета пера и цвета фона
При выводе на экран точки ее цвет указывается непосредственно в процедуре PutPixel. Во всех остальных случаях, при построении графических примитивов (линий, прямоугольников, окружностей и т.п.), а также при выводе текста, цвет их контуров (цвет пера) задается специальной поцедурой:
SetColor( Color ),
где Color – цвет, значения которого берутся из таблицы 1.
Для установка цвета фона графического экрана имеется процедура:
SetBkColor( Color ),
где Color – цвет, значения которого берутся из таблицы 1. При выполнении процедуры SetBkColor экран сразу же окрашивается в заданный цвет.